Saturday, May 7, 2011

Рукоделие - убийца?!?

Статью взяла по отправке http: //www. myjane. ru articles text id 7265#addcomments
Виновник. Юлия Бекичева

Вовсю хочется видимо ваше мнение


Рукоделие – убийца . Вяжут везде – коротая время у телевизора, по дороге, в электричке, в доме отдыха и на работе. Вязание в конторах и НИИ - благодатная тема юмористических рассказов про квартальный план из свитера, шарфа и шапки.
Леонид Парфенов Недавно / Наша эра / 1961 1970


"Сегодня масса прекрасных вещей, которые можно купить даже при маленькой зарплате. Это относится как к одежде, так и к полотенцам, скатертям. Кажется, такие занятия, как вязание, вышивание вручную, должны себя изжить. Ан нет. - недоумевает моя знакомая.

В Москве, как грибы, вырастают магазины, где реализовывают нитки. И не магазины – магазинищи. Кому это надо, сообщи. Но вы расточаете жизнь и мощи на ерунду. Хорошо, не будем трогать те 20 - 30 процентов дам, каковые берутся вышивкой и вязанием профессионально: они реализовывают вышивку, носочки–свитерочки. Но остальные 80 процентов! Представь, сидит несчастливая дама четыре дня и с утречки до ночи считает, вывязывает, чувство себе портит, полнеет от сидячего образа жизни, ужо осознает, что ей раздражает цвет пряжи, что не угадала с размером, что лучше приобрести готовое изделие и. распускает связанное. Четыре дня впустую. И это в лучшем случае!

С вышивкой то да самое. По–моему, проще приобрести репродукцию и удавить ее на стенку, чем коптеть над сими крестиками–ноликами. Наипаче: впору отправиться в тренажерный зал, почитать интересную книгу, попутешествовать. Рукоделие же - самое занятие, убивающее наше “лжем.

Я кивну, соглашусь, сойду на следующей подстанции и. побегу в “нитошный”, как я его именую. Я побегу по залитой дождем мостовой, по ослепленной солнцем площади, в минуты печалься и будний день. Я презентую себе чуть минут дамского счастья да уютного и теплого, как моток щетины да тонного и торжественного, как коробочка с мулине да незапятнанного, как это белое полотно.

В эти минуты я буду напоминать лакомку, скрываясь от своего диетолога, поедает 9–е пирожное. Легко потому. ВКУСНО!

Раз поразмыслить, моя подруга, находя рукоделие убийцей как дамского времени и дамского таланта.

Посмотрите на сей портрет. Особенно на мире сия милая дама обожала вышивать. Да. нитки для вышивания были в большом недостатке. И конкретно в то время как их не попало ни в одном магазине ее родного городка, она задумалась – чем бы позаимствовать время. Альтернативой вышиванию сделалось написание сыщиков. И кто знает, сделалась бы Оникса Кристи писательницей, будь у нее хоть мало мулине?

Но, имеется и иные примеры…

Привязанность к вязанию не помешала Наталье Гундаревой сделаться красивой актрисой. Ее муж, рассказывал и кипучая на сцене, ворочаясь к себе, его “Наталия вовсю обожала вязать. Свяжет – распустит, свяжет - распустит. Так она передыхала душой”.

А кто пожалуй отказать в даре актрисе Елене Прокловой, каковая руками связала себе брачное платье?

В статье профессор медицины Л. Сухаревский пишет

“Любой вид рукоделия, будь то вязание либо вышивание, оказывает благодетельное влияние на нервные клетки. Одна за другой петли, успокаивают, вытесняют неблагоприятные мысли. Довольно часто вязание и вышивание рекомендуется докторами точно средство от различных заболеваний”.

Вспоминаю рассказ моего преподавателя, заслуженного физиономиста

- Как–то ехала я в автопоезде. Мы разговорились, и в ходе общения мой спутник согласился, что он только что из мест менее отдаленных. Отбывал срок за покражу: до ареста карманы встречных чистил. Мы поболтали, а ближе к вечеру мужчина вдруг отварил свой скарб, дотянулся спицы и начал вязать.

- Таковское нехарактерное для мужчины занятие. – изумилась я.

- С давних времен увлекаюсь. Я перед тем как промышлял, чтоб снять усилие, вязал часа полтора. И после вязал. Крайне расслабляет.

- Среди моих подружек имеется дамочки, которые “обвязывают” всю свою семейку, ратифицируя, выгоднее, чем брать готовое изделие. По какой причине за то время, которое они расходуют на вязание, они не приготовят британский и не начнут получать в три раза более, чем до сих пор? – слышу я реплику своей знакомой. - Они как будто назло отупляют себя.

Того да мнения держался некогда и Стендаль в своей книге “о привязанности

В то время как девушек обучают полностью ненужным в домашней жизни мудростям либо рукоделия, от него мучатся первым делом хозяева, которым доводится играть с глупыми куклами”.

“Нет, это не только гранулометрический труд, - противоречит профессор медицины Л. Сухаревский. – в ходе вязания и рукоделии, и вдобавок любого иного рукоделия обнаруживаются творческие способности человека, выявляется его вкус. Никто не знает и в то время как любитель внезапно станет мастером, но вышивка – творением искусства”.

Сколько времени продолжается этот спор, столько тянется нитка от разматывающегося клубочка. Тянется через тысячелетия. Тянется к ритмично постукивающим спицам, к поблескивающим маленьким иглам, скользящим по канве…

Сколько времени продолжается этот спор. Я взгляну на часы, кивну и побегу к себе, обнимая ворох пряжи. НО завтра я буду вязать. Я презентую себе чуть мгновений дамского счастья. Для чего. Легко потому. ВКУСНО!

No comments:

Post a Comment